Версия для слабовидящих

На Ваш взгляд, достаточно ли времени и внимания уделяется патриотическому воспитанию в ДОУ?


ФГОС ДО. Что это такое? Просим вас ознакомиться подробнее в разделе РОДИТЕЛЯМ - ФГОС и проголосовать:


Игры на взаимодействие друг с другом

Консультация для родителей
Учимся взаимодействовать друг с другом.
От умения взаимодействовать с другими людьми очень часто зависит и семейное счастье, и дружеские отношения с другими людьми, и деловой успех взрослого человека. И, как и во всяком деле, Чему же необходимо научить ребенка в дошкольном возрасте? Прежде всего, позитивному восприятию себя и окружающих людей. Затем, осознанию того, что все люди в разных обстоятельствах испытывают разные чувства и эти чувства оказывают влияние на поведение человека. А также в этом возрасте следует обучить детей элементарным навыкам сотрудничества.
• Чаще говорите ребенку о его положительных качествах, о том, чем ему можно гордиться, о его потенциальных возможностях (Ты очень терпеливый, у тебя уже хорошо получается складывать буквы в слоги, скоро ты научишься читать слова...) Позитивная, адекватная самооценка – основа спокойных, доброжелательных отношений с окружающими в любом возрасте. Человек, уважающий себя, принимающий себя, легче научится видеть и ценить хорошее в окружающих. Основы самоуважения закладываются в детстве, и идут прежде всего из положения ребенка в семье.

      Учите ребенка видеть в окружающих людях положительные качества, говорите ребенку о тех чертах, которые вам нравятся в героях фильмов и сказок, в членах вашей семьи, в ваших знакомых.

   Обращайте внимание ребенка на то, что окружающие люди, попадая в ту или иную ситуацию, испытывают различные чувства, и от этого часто зависит, как поступает человек. Заметить же проявление чувств можно по мимике, позе, жестам, т.е., по внешним признакам. Обсуждая, вспоминая, те или иные события из жизни ребенка или его друзей, спрашивайте у него: “Как ты думаешь, что чувствовал Олег, когда Миша сломал его машинку?”, “Как ты узнал о его чувствах?” “А что бы почувствовал ты, если бы был на месте Олега? А на месте Миши?”

   Познакомьте ребенка с элементарными правилами взаимоотношений:

- договариваться об очередности вступления в игру, о том, кто будет первым играть понравившейся игрушкой, кто будет водить в игре и т.д. можно с помощью считалок;

- если ты кого-нибудь нечаянно толкнул, ударил, обязательно извинись; если тебя кто-то нечаянно ударил и извинился, не стоит давать сдачи и устраивать драку;                                                                                                                                           - если тебе что-то не нравится в том, как поступают с тобой приятели, обязательно открыто обсуди это с ними.

Эти, казалось бы, простые правила, применять на практике для многих детей достаточно сложно, тем не менее, ребенку необходимо их знать и постепенно, сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно, учиться налаживать с окружающими людьми такие отношения, которые устраивали бы всех, кто принимает участие в общении.

Игры и игровые упражнения на выражение чувств.

Цель игр данного раздела: помочь детям учиться распознавать и выражать (силой голоса, словами, мимикой, движениями) свои чувства и ощущения.

  1. 1.    «Доброе утро».

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Материалы: Любой микрофон ( игрушечный, старый, самодельный).

Ведущий: “Посмотрите, сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в микрофон, остальным надо будет внимательно его выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать нам: “Доброе утро!” и сообщить, чему он сегодня радуется. Я начну: “Доброе утро! Я рада вас видеть, рада, что вы все улыбаетесь!”. Теперь я передам микрофон Свете, она скажет нам, чему она радуется и предаст микрофон, кому захочет”. Задача ведущего – проследить, чтобы микрофон побывал у всех детей.

Микрофон можно использовать в любой ситуации, когда необходимо, чтобы каждый ребенок высказал свое мнение, поделился своим настроением…

  1. 1.    «Да и нет».

 Играющие разбиваются на пары (на “первый-второй”), игроки каждой пары садятся или становятся друг напротив друга (можно разбить всю группу на две команды, поставив их лицом к лицу).

Материалы: колокольчик, или любой музыкальный инструмент.

Ведущий: Вспомните, вы когда-либо спорили с кем-нибудь? Сейчас мы проведем игру-спор. Весь ваш спор будет состоять лишь из двух слов: “Да” и “Нет”. Первые номера (команда) будут говорить “Да”, вторые – “Нет”. Начинать нужно очень тихо, по очереди произнося свое слово, но постепенно громкость нужно увеличивать, до тех пор, пока громче будет некуда. Если вы услышите звон моего колокольчика, сразу же остановитесь, сделайте глубокий вдох. Прислушайтесь к тишине, обратите внимание на то, как приятно находиться в тишине после оглушительного шума”. После одного раунда играющие меняются словами. Игра продолжается два-три раунда.

  1. 2.    «Передай маску».

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Ведущий: “Настройтесь, пожалуйста, на интересную и веселую игру, в которой важно быть внимательными

Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Сейчас я придам своему лицу особое выражение, как будто одену маску, например, вот так”. Ведущий фиксирует на лице какое-либо выражение, и медленно поворачивает голову, так, чтобы все дети смогли его разглядеть. “Дальше будет так: я повернусь к своему соседу слева. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, при этом поменяв выражение своего лица на какое-нибудь другое, как бы одев другую маску, и показывает эту “маску” соседу слева. Так же делают остальные. Выражение лица может быть любым - смешным, угрожающим, сердитым, удивленным, и т.д.”. После игры можно спросить детей, чья “маска” понравилась им больше всего, как можно назвать понравившуюся маску…

  1. 1.    «Тух-тиби-дух».

Игра на снятие негативного эмоционального напряжения: в конце игры дети обычно весело смеются.

Ведущий: “Сейчас мы с вами потренируемся с помощью волшебного слова прогонять плохое настроение. Вы начнете ходить по группе, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить с кем-нибудь, вы остановитесь напротив одного из детей, и сердито-сердито дважды произнесете волшебное слово: “Тух-тиби-дух!”. Тот, кому говорят это слово, должен стоять и тихо слушать, а затем ответить еще более сердито два раза: “Тух-тиби-дух!” После 

этого продолжайте прогуливаться по комнате, пока вам снова не захочется сказать кому-нибудь волшебное слово. Чтобы оно подействовало, важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему перед вами”. Лучше, если ведущий покажет, как произносить это слово на примере с любым ребенком. Важно проследить, чтобы дети, разговаривая, смотрели друг другу в глаза. Игра продолжается 3-5 минут.

5. «Попугай»

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Ведущий произносит короткое предложение, например: «Я играю в мяч». Задача играющих – повторить это предложение, выразив при этом задуманное чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство задумано. Когда игра проводится впервые, ведущему следует самому произнести любое предложение с выражением различных чувств – радости, грусти, скуки, злости, удивления и т.д.

6. «Царевна - Несмеяна».

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Ведущий: «Давайте поиграем в Царевну – Несмеяну. Кто хочет ею быть? Каждый из вас по очереди подходит к Царевне – Несмеяне и старается ее рассмешить. Царевна изо всех сил старается не рассмеяться. Тот, кто сумеет вызвать улыбку у  Царевны, сам становится Царевной». Игра повторяется с несколькими «Царевнами – Несмеянами».

Бумажные мячики”. Игру лучше проводить в зале.

Материалы: Для каждого ребенка – газетный лист; лента или веревка, разделяющая границы команд.

Ведущий: “Возьмите по большому листу старой газеты, как следует его скомкайте и сделайте из него небольшой, плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды. Команды, постройтесь в две линии (помочь командам встать в две шеренги напротив, чтобы расстояние между ними было 4-5 метров) По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника, стараясь, чтобы на вашей территории мячей было как можно меньше. По моей команде “Стоп” все броски прекращаются. Выигрывает та команда, на чьей стороне будет меньше мячей”.

14. “Дрожащее желе”.

Ведущий: Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе – это блюдо с желе. Я сейчас начну встряхивать это блюдо с желе. Когда я буду встряхивать его легко, вы будете раскачиваться потихоньку, медленно. Когда я буду встряхивать его сильнее, вы будете раскачиваться сильнее. Чтобы увидеть и понять, как надо раскачиваться, внимательно следите за моими руками…”. В течение одной минуты ведущий держит в руках блюдо и встряхивает его – сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко остановитесь – дрожащее 

Комментарии