Версия для слабовидящих

На Ваш взгляд, достаточно ли времени и внимания уделяется патриотическому воспитанию в ДОУ?


ФГОС ДО. Что это такое? Просим вас ознакомиться подробнее в разделе РОДИТЕЛЯМ - ФГОС и проголосовать:


Родителям дошколят о ФГОС в ДОУ

Родителям дошколят о ФГОС  в ДОУ

Консультация для родителей по ФГОС в ДОУ.

Подготовил: воспитатели Лузик Светлана Викторовна

                                             Колбасина Антонина Николаевна

Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

ФГОС – принципиально новый для нас документ. Это общественный договор муниципалитета, ДОУ, воспитанников и их родителей. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы ДОУ, определяет уклад жизни.

Как все мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь - модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи. Именно ДОУ и школа фактически являются важным элементом в этом процессе.

Главные задачи современного ДОУ - раскрытие способностей каждого воспитанника, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний.

ФГОС – это совокупность трёх систем требований:

-требований к результату образования;

 -требований к структуре основных образовательных программ;

-требований к условиям реализации стандарта.

 Если в стандарте первого поколения детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте 2009 года чётко обозначены требования к результатам образования:

 1. личностным результатам, а именно: мотивы к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;

 2.метапредметным результатам, а именно: умения учиться использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение и анализ, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;

3. предметным результатам, т. е. овладение системой знаний. Во все времена деятельность ДОУ была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью. Требования к условиям реализации образовательных программ предполагают развитие кадровых, материально – технических, финансовых и др. условий, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов. Таким образом, меняются требования к педагогу.

 Уважаемые наши родители! Обратите внимание на то, соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены, может ли он сам себя обслужить в повседневной жизни (надеть пальто или куртку, завязать шнурки, убрать со стола посуду и т. д.), соблюдает ли режим дня. Можете ли вы утверждать, что ваш ребёнок готов самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и с взрослыми? Необходимо воспитывать в детях самостоятельность и ответственность, способность проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен».

У детей в возрасте 6-7 лет проявляются такие качества, как готовность решать задачи, связанные с освоением учебного материала:

- восприятие;

 - внимание;

- элементарная учебная деятельность (умение слушать и слышать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата);

- развитая мелкая моторика (тонкие движения рук, важные для овладения письмом, рисованием, лепкой и. д.).

Игры, совместная деятельность с взрослыми, сверстниками способствует усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений. А также эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи, способности к осознанию и оцениванию своих действий, поступков, мыслей («что такое хорошо и что такое плохо»), определять своё знание и незнание, т.е. иметь объективную самооценку своего «я» и другого человека.

 Обратите, пожалуйста, внимание на формирование семейных ценностей: любовь к родным и близким, забота в семье друг о друге, почитание старших, чувство уважения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сёстрам. Подумайте, чему учат детей ваши семейные праздники, традиции: любви к родному дому, городу, Родине, доброжелательности к людям, стремлению к здоровому образу жизни. Если это так, то всё это вместе взятое воспитывает, развивает и формирует вашего сына или дочь как человека. А это и есть самое важное, каким человеком будет ваш ребёнок (социальный заказ государства).

 Закончить хочется такими словами:

Мы откуда появились? Звёзд далёких порожденье?